Служба школьной медиации

Quid quid disces, tibi discis.
Чему бы ты ни учился, учишься для себя.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

городского округа Перевозский Нижегородской области

"Средняя школа № 1 г. Перевоза"

Служба школьной медиации

 

 

Служба школьной медиации

 

   Медиация – это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимого лица или лиц, привлекаемых сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.


   Зачем нужна медиация школе?


  Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.
В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.
Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы конфликтующие стороны смогли снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
Целью деятельности службы школьной медиации является создание условий для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций.
Задача службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.
Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной службе медиации.


   Зачем медиация нужна родителям?


  Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.


   Зачем медиация нужна детям?


  Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. С помощью медиативного подхода можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и "жертва", может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.


   Служба школьной медиации — команда, которая реализует в школе восстановительный подход к конфликтам. Использует широкий спектр восстановительных программ, направленных на:
  • обучение конструктивным способам общения;
  • первичную профилактику, когда явного конфликта нет, но есть риск его возникновения в дальнейшем;
  • первичную профилактику (конфликта еще нет, но участниками чувствуется напряженность);
  • урегулирование конфликтов между школьниками (учащимися),
  • вторичную профилактику и работу с ситуациями драк, краж, порчи имущества и т. п.
  Служба школьной медиации имеет свои принципы, методы, технологию и приемы (хотя конечно соприкасается с деятельностью других специалистов, включаясь в общую систему школы и образовательного процесса).


   Принципы проведения восстановительных программ:
  • обеспечение конфиденциальности процесса медиации;
  • нейтральность медиатора (равная поддержка сторон и их стремления в разрешении конфликта);
  • информирование сторон о сути медиации (восстановительной программы), ее процессе и возможных последствиях того или иного их выбора;
  • добровольность участия сторон в совместной встрече;
  • обеспечение безопасной атмосферы на встрече.


Приказ МАОУ "СШ № 1 г. Перевоза" от 28.08.2023 г. № 355 - ОД" Об утверждении состава и плана работы службы школьной медиации на 2023 - 2024 учебный год"

 

Положение о службе школьной медиации

 

Памятка "Алгоритм решения школьного конфликта"

Дата последнего обновления страницы 29.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения